Чтобы заявить о наличии или отсутствии у себя в собственности недвижимости, необходимо предоставить отчет из ЕГРН. Отчет из ЕГРН – это документ о наличии или отсутствии недвижимости у гражданина РФ. В справке содержится вся имеющаяся информация о конкретном объекте недвижимости. К недвижимости относятся квартиры, земельные участки, дома и строения. Из отчета можно получить данные о владельце (владельцах) недвижимости, их долях, основаниях получения права, имеющихся обременениях и арестах.

ЕГРН – это утвержденный в 2017 году реестр, в котором содержится информация обо всех недвижимых объектах на территории РФ. Любые сделки, совершаемые с недвижимостью (смена собственника, вступление в право наследования, получение недвижимости по договору дарения и пр.) находят отражение в указанном реестре.

Целевое использование отчета из ЕГРН

Отчет о наличии или отсутствии недвижимости может понадобиться в следующих случаях:

  • Проведение любых сделок с недвижимостью (купля-продажа, аренда и пр.);
  • Оформление залога по ипотечному или кредитному договору;
  • Вступление в право наследования;
  • Приобретение жилья, выведенного из залога;
  • Решение судебного спора, связанного с имуществом;
  • Раздел имущества при разводе супругов;
  • В целях межевания границ участка;
  • Проведение любых юридических операций с недвижимостью;
  • Сбор документов для вступления в очередь на получение муниципального жилья.

Таким образом, отчет о наличии или отсутствии важна при совершении любых операций связанных с недвижимостью. Особое значение справка имеет для покупателя жилья. Только из нее он может узнать о возможных обременениях или попытках совершения мошеннических действий. Юридическая чистота сделки проверяется исключительно при получении отчета из ЕГРН.

Форма заказа отчета из ЕГРН

Виды выписок

Существует 2 вида выписок о наличии или отсутствии недвижимости – общедоступная и с ограниченным доступом. Общедоступная выдается любому заявителю, а с ограниченным доступом – только лицам, входящим в установленный законом перечень. В этот круг входят владельцы жилья, доверенные лица собственника, залогодержатели, наследники, судебные, налоговые органы, представители органов самоуправления.

Из общедоступной отчета можно узнать сведения об объекте (адрес, площадь, назначение и пр.), о его владельцах, основаниях владения, обременениях. Ограниченная справка содержит следующие сведения: о переходе прав на объект, права гражданина на иное имущество, о недееспособности лица, о лицах, владеющих объектом ранее.

Порядок получения отчета

Получить отчет из ЕГРН о наличии или отсутствии недвижимости можно через наш сайт онлайн, либо в МФЦ или Росреестре. Отчет предоставляется на нашем сайте в электронном виде после заполнения специальной формы. Необходимо указать ФИО, электронную почту и сведения об объекте — адрес или кадастровый номер. После заполнения формы необходимо оплатить пошлину. Готовая отчет высылается в электронном виде на указанную в заявлении почту. Формирование документа происходит в день заявления и справка незамедлительно высылается. Документ можно распечатать или открыть на любом устройстве, например, на телефоне.