С 2017 года в нашей стране действует ЕГРН. Он был создан для упрощения хранения и предоставления информации, касающейся любых объектов недвижимости на территории РФ. ЕГРН заменяет ЕГРП и кадастр. Информация в нем доступна всем жителям нашей страны и зарубежья. Внесение изменений в сведения, хранящиеся в реестре, это непрерывный процесс и каждому владельцу недвижимости нужно быть готовым к ним. ЕГРН и был создан для того чтобы любые изменения в реестре можно было зафиксировать быстро и без хлопот. Необходимо только знать о порядке действий граждан при внесении изменений в ЕГРН.
Внесение изменений производится следующим образом:
- По заявлению владельца;
- По инициативе сотрудников Росреестра;
- Как результат судебных споров.
Чаще всего инициатива принадлежит собственникам недвижимости, т.к. на практике сотрудники Росреестра редко занимаются корректировкой информации. А судебные споры чаще возникают из-за ошибок в кадастре. Поэтому мы подробно остановимся только на первом варианте, а именно на внесении изменений в ЕГРН по заявлению граждан.
Корректировка сведений может потребоваться в следующих случаях:
- У объекта недвижимости изменился адрес;
- В квартире была произведена перепланировка;
- Гражданин вступил в права наследования на квартиру или долю в ней.
Форма заказа выписки из ЕГРН
Смена адреса объекта недвижимости
Адрес недвижимости относится к характеристикам, которые нельзя менять по своему усмотрению. Присвоение точного адреса строго регламентируется законом, и только органы власти могут присваивать адрес объекту недвижимости. В частности Постановлением Правительства закреплено право присваивать адреса за муниципалитетами. Внесение изменений в ЕГРН начинается с получения Выписки из Постановления органов местного самоуправления о смене адреса. После этого можно подавать заявление в ЕГРН о смене адреса в реестре.
Отражение перепланировки в ЕГРН
Владелец квартиры обязан доводить информацию о перепланировки до ЕГРН. К перепланировке, о которой необходимо сообщать, относятся следующие изменения:
- площади объекта;
- количества комнат и их структуры;
- назначения помещений;
- конфигурации отдельных помещений;
- а так же выявление новых площадей, которые не были зафиксированы в реестре.
Внесение изменений начинается с подготовки пакета документов. В него входит паспорт, свидетельство на право собственности, заявление, технический паспорт на помещение, выписка из ЕГРН и квитанция об оплате государственной пошлины. Если перепланировка осуществлялась по решению суда, то необходимо предоставить соответствующий документ. В некоторых случаях требуются инженерные и финансовые документы, подтверждающие состав, сложность и стоимость проведенных работ. В разных регионах перечень документов может дополняться.
Важно отметить, что требуемая выписка из ЕГРН должна быть оформлена не более месяца назад. Документ оформляется в самом Росреестре, через МФЦ или наш сайт. Самый простой способ получения выписки – подача заявления через наш сайт. В этом случае вам будет выслана справка в течение нескольких часов на электронный адрес.
Получение недвижимости в наследство
Внесение изменений в ЕГРН в связи с получением наследства осуществляет сам гражданин или нотариус. Для этого собирается пакет документов: паспорт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о наследстве. Информация в ЕГРН после получения заявления меняется в течение трех рабочих дней.
Случаи отказа
В некоторых случаях во внесении изменений в ЕГРН заявителю отказывают. Например, при отсутствии каких-либо документов. Если решение об отказе было принято, то в ЕГРН вносится запись об этом. При этом указывается причина отказа. Такая запись позволяет проследить историю объекта недвижимости. Если владелец может устранить недочет, то он отправляет заявление о внесении изменений в ЕГРН во второй раз после того, как нарекания будут устранены.