Между арендой жилого помещения и зданием для магазина или склада есть разница. Поэтому знание основных нюансов имеет значение.

Помещение, предусмотренное для склада или магазина не имеет ничего общего с жилым. Поэтому и договор на аренду такого здания совершенно другой. Разница не только в предмете самого договора, но и в стоимости аренды. Правильное составление договора – прямой путь к избежанию проблем при будущих проверках.

Важные моменты при заключении договора аренды склада

Договор на аренду складского помещения должен заключаться на основании следующих фактов:

  • Тип склада (открытый, закрытый);
  • Назначение (таможенный, резервный, оптовый и т.д.);
  • Кому будет сдан (одно лицо, группа лиц).

К договору обязательно должно быть приложено:

  • Свидетельство о праве собственности на складское помещение;
  • Кадастровый паспорт;
  • Перечень лиц, арендуемых склад и имеющих право на пользование помещением.

Могут сдавать склад в аренду как юридические лица, так и физические. Разница между договорами будет состоять в типе налогов (подоходный для физических лиц, на прибыль для юридических лиц). Также наименования сторон в договорах будут отличаться.

Важно! Если кто-то решит сдать складское помещение без заключения договора, ему будет грозить не только административные взыскания, но и привлечение к уголовной ответственности.

Форма заказа выписки из ЕГРН

Информация, которая должна быть прописана в договоре

Договор на аренду помещения под склад или магазин в стандартном виде должен содержать следующую информацию:

  • Наименование сторон (участников сделки). Это могут быть физические и юридические лица, организации и отдельные предприниматели;
  • Характеристики помещения, которое сдается. Должна быть информация об адресе и площади;
  • Сроки аренды;
  • Лица, являющиеся собственниками помещения;
  • Условия, на которых помещение сдается в аренду. Оплата, срок передачи ключей и т.д.;
  • Сумма оплаты за аренду и порядок внесения платежей. Должна быть прописана возможность изменения стоимости;
  • Возможные форс-мажорные обстоятельства и варианты их разрешения;
  • Дополнительные условия.

Особенности договора

Данный договор имеет такую же официальную важность, как и договора, заключаемые на аренду жилья. Поэтому его составление требует особого подхода. Любое отклонение от правил может стать причиной признания документа недействительным. Все пункты, прописанные выше, должны быть в договоре. Если дело дойдет до суда, а договоренности сторон будут лишь «на словах», доказать что либо будет уже невозможно!

При передаче помещения арендатору в обязательном порядке должен фигурировать акт приема – передачи объекта. В нем также прописываются все нюансы и тонкости сделки. Как пример, если в сдаваемом помещении имеются поломки и другие нарушения, это должно быть указано в договоре, который после подписывается обеими сторонами. Когда бумаги подписаны, их регистрируют в Регпалате.

Каждому арендатору важно удостовериться в том, что он получает помещение в аренду не от какого-то съемщика, а от настоящего полноправного собственника. Проверить это можно на сайте егрн-выписка.рф.

Если вы узнаете, что вам сдают помещение такие же съемщики, как вы, то у него на руках должны быть бумаги (договор), который подписан собственником на предмет субаренды. Только в таком случае вы можете оформить аренду по закону.