С тысячи девятьсот девяносто восьмого года работал единый Государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Там хранилось все, что касалось таких объектов, как квартиры, дома и земельные участки, прошедшие регистрационные процедуры в пределах Российской Федерации. Эти два реестра осуществляли свою деятельность до 2017 года.

Как только вышел закон о регистрации недвижимости (1998 год), все данные стали включать в ЕГРП, а точная информация о кадастровых номерах находилась в ГКН.
С 2017 года приняли новое решение объединить оба реестра в одно «хранилище» данных о недвижимости, прошедшей регистрационную комиссию.

Вошедший в силу документ, который теперь все могут без проблем получить на руки, несколько облегчает процедуру гос.регистрации права и поставки на кадастровый учет. Благодаря единой базе удалось избежать возникновения ошибок при регистрационной процедуре и задвоения данных.

Сейчас гражданам не обязательно посещать два органа власти для поставки жил площади на учет и для прохождения регистрации. Все что необходимо сделать, это пойти в отделение Росреестра. Там недвижимость будет поставлена на кадастровый учет, а права будут заверены регистрационной комиссией.

Теперь при помощи такого документа, как выписка из ЕГРН об основных характеристиках, каждый сможет дать подтверждение тому, что он является законным владельцем того или иного объекта. В документации есть вся информация, указывающая на права владельца на квартиру, дом или земельный участок.

Форма заказа выписки из ЕГРН

Понятие выписки

Процедура заключения всевозможных договоренностей о недвижимом имуществе (купля-продажа) стала легче благодаря утвержденному документу, о котором идет речь. Почему это стало удобнее? Во-первых, при продаже объекта продавцу всего лишь нужно предоставить один единственный документ, это и будет доказательством его законных прав на объект имущества. Во-вторых, у того, кто является покупателем, есть возможность по своему желанию оформить заказ на эту выписку. Таким образом, он сможет на 100% убедиться в отсутствии каких либо обременений.

Даже такие сведения, как частая перепродажа имущества теперь могут быть известны покупателю. Все потому, что в выписке есть информация о всех переходящих правах владения начиная с 1998 года.

Что нужно сделать, чтобы вам выдали этот документ

Для того, чтобы стать владельцем выписки необходимо воспользоваться нашим сервисом онлайн, заполнив форму на сайте, время ожидания выписки от 15 минут.

Если вам необходима выписка в бумажном виде, можете обратиться в Росреестр. Гражданин должен написать заявку от своего имени через МФЦ, либо через портал услуг.
Стоит отметить, что вся существующая информация в выписке не секретная, и может быть доступна каждому. Там содержатся данные, которые и есть основание для регистрации прав конкретного гражданина.