Право собственности на участок необходимо для того чтобы распоряжаться им по своему усмотрению, совершать сделки с землей, дарить ее, передавать в наследство и пр. Если регистрация права была проведена в соответствии с законом, земля не будет передана в собственность муниципалитета. Кроме того, любые сделки возможны только после регистрации прав на землю.

Ограничения

Существуют ограничения в регистрации прав в отношении следующих участков:

  • территория кладбища;
  • заповедники, памятники природы, парки, скверы;
  • общего пользования;
  • земли объектов Вооруженных сил РФ;
  • полигоны и места для хранения отходов, опасных и ядовитых веществ;
  • лесного, водного фонда.

Этапы перевода

Перевод земли в собственность происходит в несколько этапов.

  1. Определение границ

Участок должен иметь четко определенные границы, т.е. должна быть проведена процедура межевания. Для межевания заявитель обращается в геодезическую организацию, которой была выдана лицензия на проведение работ. Оплата услуг зависит от площади объекта и других факторов. Сотрудники организации выезжают на место, задача заказчика – обеспечить доступ на объект. Проводятся необходимые мероприятия с помощью специального оборудования, после чего составляется акт. После его согласования создается план межевания, который выдается заказчику.

  1. Кадастровый учет

Участок необходимо поставить на кадастровый учет. Для этого заявитель обращается в кадастровую службу. Предоставляется паспорт, план межевания, квитанция об оплате госпошлины. В заявлении прописывается необходимость выделить объект из муниципальной собственности. После рассмотрения документов участку присваивается личный кадастровый номер, и земля ставится на учет. Сотрудники разрабатывают кадастровый план и земельный паспорт. Через 2 недели документы передаются заказчику.

  1. Ходатайство в администрацию

Глава муниципалитета должен издать постановление об отчуждении участка, находящегося в ведении администрации. Заявитель подает ходатайство на передачу объекта в собственность, кадастровый план, паспорт, выписку из кадастрового паспорта, квитанцию об оплате госпошлины. С местной администрацией заключается договор, по которому земля передается заявителю.

  1. Регистрация

Факт передачи участка в собственность должен быть зарегистрирован в Росреестре. Заявитель обращается в МФЦ или отделение Росреестра того района, где расположен надел. Подписывается заявление. Предоставляется документ удостоверяющий личность или доверенность представителя, кадастровый паспорт, акт приема-передачи, квитанция об оплате госпошлины, основание получения земли в собственность, кадастровый паспорт.

Право регистрируется после рассмотрения пакета документов. Проверить регистрацию можно, заказав выписку из ЕГРН. Заказать выписку из ЕГРН можно на нашем сайте онлайн. Для получения информации личность не подтверждается, запрос выполняется через несколько часов. Выписка высылается по электронному адресу в течение одного дня.

Упрощенный порядок

Дачная амнистия (упрощенный порядок регистрации права собственности) была принята, чтобы пользователи земли, выданной до 30.10.2001 года в пожизненное или бессрочное пользование, могли бесплатно и быстро зарегистрировать свои права. Земли могут быть дачными, огородными, ЛПХ или ИЖС. Упрощенный порядок распространяется на следующие категории собственников:

  • владение или использование участка без правоустанавливающих документов;
  • отсутствие документов на землю у членов садовых товариществ и дачных кооперативов;
  • наличие свидетельства о праве без указания типа права или именной принадлежности.

Что такое упрощенный порядок

Дачная амнистия означает, что пользователь не должен выкупать его у государства для оформления права собственности. Регистрация проводится бесплатно, межевание не требуется. Для совершения регистрации по упрощенной схеме подается заявление в МФЦ. Предоставляется правоустанавливающий документ (акт о предоставлении земли в бессрочное пользование, договор или свидетельство), выписка из хозяйственной книги и договор на право застройки. Оплачивается госпошлина. Затем проводится регистрация права. Упрощенная схема действует до 31 декабря 2020 года.