Выписка из ЕГРН является важным документом, поэтому любые ошибки в нем могут усложнить проведение сделки с недвижимостью. Чтобы исправить ситуацию нужно внести соответствующие изменения в государственный реестр.

Виды ошибок

Ошибки в выписке встречаются довольно редко, но полностью исключить их появление невозможно. Если такая проблема была обнаружена, то документ с ней считается недействительным, как и остальные официальные документы, полученные с его помощью.

Существует два главных вида ошибок:

  • технические;
  • неточности в кадастре.

Самая большая вероятность обнаружить такие ошибки в выписке, которые были сделаны по техническим причинам. Это вина сотрудников государственного реестра, которые неправильно перенесли данные с официальной бумаги в электронную базу данных. Здесь нет вины государства или же владельца имущества, но исправить ее все равно нужно.

Наиболее стандартный тип такой ошибки — опечатка. Она возникает из-за невнимательности, слишком большой скорости обслуживания клиента или всего вместе. Также можно ошибиться из-за большого количества точной информации в документах, специфических названий населенных пунктов, улиц, фамилии владельца и плохой читаемости старой официальной бумаги.

Если же ошибка в выписке была спровоцирована неточностями в кадастре, то она появилась из-за некорректных данных в изначальном документе, так что исправлять ее придется сложнее, особенно если бумага выдана много лет назад.

Форма заказа выписки из ЕГРН

Как исправить неточности и ошибки в документе от ЕГРН?

Исправление ошибки в выписке существенно зависит от конкретной ситуации. Существует 3 самых распространенных способа решить эту проблему:

  • через официальный запрос в орган регистрации (МФЦ, кадастровую палату или Росреестр);
  • в судебном порядке через исковое заявление;
  • благодаря самостоятельному обнаружению и устранению ошибки сотрудниками государственного реестра.

На практике последний вариант решения проблемы практически не встречается, ведь он возможен только после внимательного ознакомления заявителя с документами перед тем, как они будут внесены в Росреестр. Для этого также требуется, чтобы сотрудник внимательно проверил документы при внесении и обнаружил ошибку, чтобы ее исправить.

Алгоритм действий для владельца имущества

Если обнаружены технические ошибки в выписке, то лучше всего для начала обратиться в регистрирующий орган и попросить его сотрудников исправить их. Это займет минимум времени и энергии заявителя. Если такой “мирный” путь не работает, то придется прибегнуть к более сложному и затратному по времени. Этот метод также не работает в случае обнаружения неточностей с кадастром.

Для решения проблемы собственнику придется выполнить несколько простых действий:

  • подготовить все нужные документы для подтверждения личности и права собственности (паспорт, правоустанавливающие документы на имущество, выписку из реестра, заявление на исправление технической ошибки в Росреестре);
  • обратиться в регистрирующий орган с официальным запросом;
  • получить ответ от данного органа в виде официального письма;
  • забрать готовую и исправленную выписку установленной формы.

Если же нужно решить проблему с кадастровыми неточностями в судебном порядке, то стоит придерживаться следующего плана действий:

  • подготовить экспертизу или кадастровую оценку, на основании которых может быть принято судебное решение;
  • аналогичный пакет документов, как и в первом случае, только придется добавить заявление на исправление кадастровой ошибки;
  • составить и подать исковое заявление с точным перечислением ошибок и указанием базовых сведений об объекте недвижимости;
  • принять активное участие в судебном разбирательстве, в ходе которого начнутся разные экспертизы и другие работы, что является вполне нормальной ситуацией для суда;
  • получить готовое постановление суда;
  • собрать полученные в суде бумаги и обратиться с ними в регистрирующий орган для внесения корректировки;
  • получить исправленный и готовый документ в сроки, установленные законодательством для таких случаев. Технические ошибки исправляются на протяжении 3 дней, а кадастровые на протяжении 5 дней. Если сроки превышены, то можно смело идти и жаловаться на это государственное учреждение в вышестоящие инстанции.